Создание рекламной сетки

   Первым шагом к планированию рекламы, является составление сетки рекламных блоков. Эта операция обычно делается единожды. Советуем внимательно подойти к созданию сетки, так как исправления делать гораздо сложнее.

Для этого необходимо в окне «Рекламная сетка» вызвать «мастера создания рекламной сетки» нажав на кнопку «ДОБАВИТЬ БЛОКИ»

Рекламная сетка. Создаётся пошагово на каждую рекламную минуту часа.

 Например: У вас есть рекламные выхода в 10 , 20, 40, 50 минуты, круглосуточно. Создаём 10 минуту.

1.Указываем, с какого часа планируется первый и последний возможные выходы 10 мин. блока «0» и «23»

2.Указываем минуту блока «10»

3.Указываем ожидание 05:00 мин. Время, которое готовый блок будет ожидать (для своего запуска, после постановки в плейлист) конца песни при вещании или команды на запуск при ретрансляции.

4. Длина блока 05:00

5.Предзагрузка – время предварительной подготовки рекламного блока

6. Оповещать регионы о блоке – параметр для работы головной станции с использованием команд com-порта.

7. Дополнительные параметры. «Шаг 3» и «Шаг 4» выбираются согласно формата радиостанции.

Блок выходит независимо от наличия рекламы. Выбор этого параметра означает, что, если у вас нет назначений в рекламном блоке, то блок выйдет независимо, и будет состоять только из рекламных джинглов (влёта и вылета).

Минилист перед рекламным блоком – если при составлении сетки и у вас есть созданные минилисты, в этом параметре можно их назначить. Рекомендуется оставить по умолчанию.

В дальнейшем это назначение можно изменить в созданной рекламной сетке. Такие же свойства имеет и назначение минилиста после рекламного блока

Отбивка на начало рекламного блока – Назначение джинглов – влётов. Рекомендуется оставить по умолчанию.

В дальнейшем это назначение можно изменить в созданной рекламной сетке.

Пустышка - Файл который автоматически прикрепляется к пустому рекламному блоку. Может находится внутри блока или вне его. . Обычно используется , как собственный рекламный ролик радиостанциии.

Случайная пустышка - подставляется случайный файл из базы пустышек. Строго назначенная - возможность назначить один файл из базы пустышек.

 

Добивка рекламного блока – Для заполнения остаточного времени длинны блока после набора рекламных роликов. Параметр имеет шесть позиций разных направлений.

Случайно из базы песен – для добивки автоматически подбирается подходящая по времени песня из базы песен. Рекомендуется назначать ретрансляторам сети которых передают данные по компорту.

Случайно из категории – для добивки автоматически подбирается подходящая по времени песня из категории песен. Необходимо указать категорию из музыкальной базы для подбора добивок. Рекомендуется назначать ретрансляторам сети которых передают данные по Com -порту.

Строго назначенная – для добивки выбирается один файл, время не подбирается.

Случайная добивка – подбор добивок по времени из «базы добивок ». Рекомендуется использовать ретрансляторам определяющим начало рекламы по образцам. Случайная добивка заполняя оставшееся время после рекламных роликов до установленного размера блока.

Назначенная добивка – строго назначенная добивка из базы добивок.

Желательная добивка – приоритетная добивка из базы добивок.

Дополнительные параметры (шаг 2, шаг3) выбираются согласно формата станции.

Дополняющая добивка - Добивка которая участвует в рекланом блоке только в случае если, в базе основных добивок ощущается дифицит для подбора под размерность блока. Дополнительная добивка не подбирается по размеру, а просто перекрывает незаполненное время в рекламном блоке.

Отбивка после добивки (вылет 2 )

Применяется когда есть необходимость повторить закрывающий джингл (вылет) после регламентной длины блока

Например, головная станция регламентировала рекламный блок на 3мин., но реально её блок составил 1мин.30сек. Чтобы упорядочить работу регионов блок выйдет в следующем порядке: Влёт (запуск рекламы в регионах) + рекламный блок (1мин.30сек.) + вылет (закрытие блока, возврат регионов которые успели завершить рекламу на ретрансляцию) + добивка до регламентного времени (короткая песня, анекдот - чтобы подождать регионы с большим блоком) + ВЫЛЕТ2 ( джингл содержащий только метку перехода, перевод остальных регионов на ретрансляцию)

8. « Дальше » Шаг 4, указываем цвет для создаваемых блоков. Цвет является признаком блока и в дальнейшем может работать с фильтрами в медиапланировании. (см. медиаплан)

7. Создаём блоки.

Параметры рекламных блоков. 

Старт (время постановки в лист) – время желательного выхода рекламного блока.

Учтите, что существует время предзагрузки блока. Блок встанет в лист раньше на указанное этим параметром время. Т.е. если указано 08.20 и время предзагрузки 2 минуты, то блок встанет в 08.18. С этого момента начнётся отсчёт времени ожидания. 

Время

Размер блока. Этот параметр очень актуален для региональных ретрансляционных станций. Размер блока указывает на длину блока головной станции для формирования добивки блока, перекрывающую блок головной станции. Величина условная.

Также размер блока влияет на отображение заполнения блока в медиаплане (назначения роликов) и размещением в нем минилистов рекламных минилистов.  

Ожидание до прерывания .

Ожидание указывает на максимальное время ожидания окончания песни или влета головной станции. Если за указанное время песня не заканчивается (не прозвучит влет в блок на головной станции), то песня (ретранслируемый сигнал) прерывается и выпускается рекламный блок. Отсчёт времени ожидания начинается с момента постановки блока в плелист с учётом времени предзагрузки.

Указание 0:00 указывает на выпуск блока без ожидания. Рекомендуется устанвливать этот параметр в пределах 5-8 мин..

Шаблон образцов распознавания – применяется на региональных станциях в случае, когда головная станция имеет несколько “влетов” для разных событий и невозможно отследить их выход одновременно Например для запуска не только рекламы но и блока погоды , новостей. Шаблоны распознования могут назначаться на час или на отельные минилисты. При указании шаблона Студия будет выполнять распознавание только тех влетов и вылетов, которые указанны в этом шаблоне.

Оповещать регионы о блоке . Применяется только на головных станциях. Sound Empire умеет сообщать о параметрах, начале, окончании блока по Com-порту. В случае, когда на региональной радиостанции стоит программное обеспечение, которое умеет управлять выходом рекламы по командам Com-порта, то обеспечивается синхронный выпуск рекламы без образцов и шаблонов.

Т.о. указывая или не указывая этот параметр возможно «отдавать» или «не отдавать» рекламный блок региональным радиостанциям.

Блок выходит обязательно указывает на необходимость выпуска блока независимо от наличия в нем роликов. В блок без роликов может автоматически подставляться файл - пустышка.

Если этот параметр не указан и в блоке нет ни одного ролика, то блок снимается с эфира.

Указание обязательного выхода включает дополнительные параметры – убирать или нет влет и вылет из блока без роликов.  Используется для команд com-порта, а также для подачи рекламных минилистов в пустом блоке или использования пустышек.

Удалять при не распознавании. Активирование данной опции разрешает автоматически снимать заполненный рекламный блок с эфира, если, за время ожидания, не прозвучала или не была распознана метка входа в рекламу. Используется только в особых случаях. Включать не рекомендуется.

  Последовательность в блоке .

Указание как размещать влеты и вылеты относительно минилистов начала и окончания блока.

Существует 4 типа последовательностей.

  1. Минилист, влет, ролики, вылет, минилист,добивка.
  2. Влет, минилист, ролики, вылет, минилист,добивка.
  3. Минилист, влет, ролики, минилист, вылет, добивка.
  4. Влет, минилист, ролики, минилист, вылет, добивка.

Минилист перед блоком указывает на группу записей, которые будут выпускаться перед роликами. Используются только рекламные минилисты. При назначении минилиста перед блоком, появляется опция " убрать". Активация этой опции позволит программе автоматически отменять минилист если рекламный блок переполнен и превышает время блока.

Минилист после блока указывает на группу записей, которые будут выпускаться после роликов. Используются только рекламные минилисты. При назначении минилиста после блока, появляется опция " убрать". Активация этой опции позволит программе автоматически отменять минилист если рекламный блок переполнен и превышает время блока.

В этих группах могут находиться анонсы программ и игр, прогнозы погоды, новости, объявления и т.д.

Внимание если блок пустой пустой, то минилист снимается автоматически .Смотрите выше блок выходит обязательно

Влёты, вылеты  и пустышки.

Влет в блок - отбивка на начало блока. Обычно это джингл, который предупреждает, что началась реклама. Устанавливается в начале рекламного блока автоматически.

Вылет из блока - отбивка на окончание блока. Это джингл который предупреждает , что закончилась реклама Устанавливается в конце рекламного блока автоматически. Возможно, указать определенную отбивку, случайную или не указывать вообще («отсутствует»).

Влёты и вылеты ротируются  автоматически, подставляясь в рекламный блок. Для этого джинглы влётов и вылетов необходимо разместить в каталог C:\Sound Empire\Beats  или указать в настройках каталог их размещения. Чтобы программа их находила, их нужно занести в базу. Каждый тип джингла имеет свою ячейку. Только занесённые в базу файлы будут ротироватся и видны для назначения.

Пустышка - Файл который автоматически прикрепляется к пустому рекламному блоку. Может находится внутри блока или вне его. Опция пустышек активна только при включении параметра "блок выходит обязательно". Обычно используется , как собственный рекламный ролик радиостанциии.

Кнопка « влеты, вылеты, добивки и пустышки » предназначена для составления и редактирования баз влетов, вылетов и добивок, пустышек.

Для каждого однотипного вида файлов можно создать свои подгруппы. Это придаст гибкость в настройках рекламной сетки.

Например. Создание нескольких групп " влётов" позволит вам использовать для разных рекламных блоков разные группы влётов. Выборка файлов из назначенной группы происходит случайным образом.

Алгоритм поведения добивок при распознавании образцов в рекламных блоках и минилистах заключается в следующем. При постановке рекламного блока или минилиста студия подбирает добивку указанного типа. Добивка подбирается так, чтобы перекрыть указанную величину «время блока» с учётом содержимого этого блока.После запуска блока по команде (влёта) головной станции, детектор студии переходит в режим распознавания команды вылета.

Далее рассмотрим два варианта.

Если блок на головной станции закончился раньше вашего. Вылет распознан на основном содержании вашего блока. Студия продолжает играть. Добивка снимается. Сразу по окончании вашего блока осуществляется переход на ретрансляцию.

Если блок на головной станции закончился позже вашего. Команда вылета распознана на добивке вашего блока. Студия после проигрывания основного содержания блока начинает проигрывание добивки. При распознавании детектором команды вылета, происходит прерывание добивки, переход на ретрансляцию.

 

При занесении в базу предоставляется возможность редактировать звучание файла. Не рекомендуется делать рекламным джинглам глубокие точки микширования.

Запрещено использовать в названиях имён файлов спец-символы

Если у вас в базе  присутствуют джинглы которые не должны ротироваться в общем списке, то установите на них опцию не ротироватьТакие джинглы влётов устанвливаются непостредствено назначением на блок в рекламной сетке.